Меню
16+

Гудермесская районная газета «Гумс»

19.12.2013 13:57 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«Сто лучших социальных проектов» Отчет-информация по итогам реализации школьных ученических проектов

Автор: М.ХАЛИМОВА
В соответствии с планом работы управления образования Гудермесского муниципального района на октябрь 2013 года и приказа УО №153 от 07.10 2013г. с целью подведения итогов реализации социальных ученических проектов

 «Сто лучших социальных проектов» и обеспечения субъектов системы образования актуальной информацией о качестве воспитательной деятельности по развитию системы поддержки талантливых детей в реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»,  с 08  по  21 октября  2013 года проведен анализ  реализации 10 ученических проектов-победителей по итогам 3-х туров научно-практической конференции «Шаг в науку»: СОШ №2 Герзель-Аульского с.п. — «Республика Школьников»; СОШ №5 г.Гудермеса — «Спорт-наше здоровье»; СОШ №1 Герзель-Аульского с.п. — «Восточный»; СОШ№2 Н.Нойберского с.п. — «Школа-наш дом»; СОШ №4 г.Гудермеса «Подари детям радость»; СОШ Кади-Юртовского с.п. — «Школьный двор, от мечты – к реальности»; СОШ Кошкельдинского с.п. — «На чисто чеченском»; СОШ №8 г.Гудермеса — «Школьный краеведческий музей»; СОШ Шуанинского с.п. – «Что делает меня частью нас?»; СОШ №1 Верхне-Нойберского с.п. — «Никто не забыт, ничто не забыто!».  

В ходе проведения конкурса  в оргкомитет поступило и рассмотрено более 47 ученических проектов и 10 из них дошли до финала. Из представленных  проектов особое внимание уделено тем проектам, которые  обладают  наиболее приземленным замыслом, где показана  конкретная и выполнимая форма для школы,   результатом   которой является создание реального (но необязательно вещественного) «продукта», имеющего для подростка практическое значение. Одним из главных критериев – проект задуман и осуществлен самим подростком.

В ходе беседы во всех школах получена более полная, достоверная, более реалистичная картина, касающаяся различных аспектов реализации проектов. Состоялся обстоятельный разговор с руководителями  проекта и руководителями инициативной группы, поскольку по сравнению с другими членами команд руководители проектов – это наиболее информированные, компетентные в отношении всех вопросов реализации своих проектов.

Внутри каждого проекта  организована информационная кампания по разным каналам и направлениям. В ходе реализации проекта его участники   занимались не только непосредственной подготовкой и проведением каких-то мероприятий, но и проводили  информационную работу внутри школы, в социуме, а ряд школ размещали материалы на школьном сайте и на страницах газеты «Гумс». Проектные группы представляли свои проекты в форме докладов и мультимедийной  презентации,  раскрывающей содержание проекта и итоги его реализации.  В этом вопросе преуспели почти все участники проекта.

Аналитика реализации проектов 2013 года дает следующую картину: отклонений от  первоначально заявленных проектов не было. Как показывает практика, достаточно большое число проектов в ходе их практической реализации частично видоизменены, но изменения проходили в лучшую сторону и все изменения проходили внутри проекта. Ребятами созданы  видеофильмы, стенные  компьютерные газеты, установлены новые партнерские контакты. По всем проектам наибольшее число мероприятий относится к категории «ярмарки, фестивали, праздники, акции, благотворительные концерты».

В ходе мониторинга были выделены проекты, более успешно реализованные в школах района.

Проект  СОШ Кади-Юртовского с.п «Школьный двор, от мечты – к реальности». Основная часть – декоративное оформление пришкольного участка и создание условий для экологического образования и воспитания в школе. Срок реализации проекта февраль-сентябрь 2013года. Руководитель проекта Хадишов А.Л.-учитель русского языка и литературы.

Сегодня не каждая школа и даже не каждое село  может «зеленой зоной», разбитой на территории школы. Через реализацию социального проекта ребята  приукрасили свой школьный двор. Теперь он имеет ухоженный вид: растут цветы, в школьном саду гармонично сочетаются сказочные персонажи из глины, каждый из которых нашел свое место у пенька. Стройными рядами растут деревья, красиво расстилается  трава.  И это не конечная цель. Ребята планируют привести в надлежащий вид все имеющиеся клумбы перед зданием  школы начального звена, разбить новые клумбы, окультурить прилегающую к спортивной площадке  территорию и назвать его «Аллеей выпускников».

 Достигнут хороший результат по установлению  партнерских взаимоотношений,  ведению конструктивного диалога, умению убеждать и обосновывать свои  идеи,  что так необходимо в наш скоростной век.

Интересная идея о создании живого уголка возникла у учащихся СОШ №2 Нижне-Нойберского сельского поселения, заявивших на конкурс проект «Школа-наш дом». Цель проекта: создание наиболее комфортной обстановки в школе для учащихся, их родителей и учителей. В результате реализации данного проекта  юные натуралисты  оформили живой уголок и приобрели  обитателей  живого уголка, организовали  выставку рисунков «Мир животных и растений». В результате работы над проектом  преобразился и школьный двор. Самый ценный результат проекта — сплочение  коллектива детей, родителей и учителей. Это пример того, как на голом энтузиазме люди влюбленные в свою профессию,  добились желаемых результатов, при том и без дополнительных материальных затрат.

Ребята из  СОШ Шуанинского сельского поселения работали над проектом «Что делает меня частью нас?». В этой школе немало детей с ограниченными возможностями здоровья. Среди них – 7 учеников с разными тяжелыми заболеваниями, которые вынуждены обучаться на дому.  Идея проекта — оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в мобилизации их творческих, интеллектуальных, личностных и физических ресурсов для выхода из кризисного состояния. Руководитель проекта Юсупова Н.Д., а автор проекта Юсупов М.М. В ходе реализации проекта были налажены тесные взаимодействия с главой администрации с.Шуани Сатабаевым Р.У., с заведующим ФАП Рашитом Халиловичем, с родителями.

Желание поднять престиж чеченского языка нацелило учеников 10-го класса СОШ Кошкельдинского с.п. согласиться с предложением Адама Пайзулаева о реализации на базе школы разнопланового проекта «На чисто чеченском...»  После того, как на  школьном сайте разместили объявление о стартовавшем  проекте,  ребята нашли себе союзников среди сверстников других школ. Самыми первыми откликнулись учащиеся СОШ№1 Ойсхарского с.п., СОШ№1 Верхне-Нойберского с.п., далее подключились Энгель-Юртовские и Герзель-Аульские школы. Через различные сайты наладили контакты с людьми различных возрастов и профессий из  разных регионов, среди которых и этнические чеченцы. Состоялись встречи с известными поэтами и писателями нашей республики- Шахидом Рашидовым и Аюбом Джунаидовым.

Главное достижение – это то, что проект заработал, что поступают предложения. Уже собран большой материал, который обрабатывается и выйдет в книге «История в лицах». Проведена исследовательская работа в области  лингвистики, стилистики чеченского языка по теме  «Нохчийн метан башхаллаш». Завершается работа над разработкой  мини-комедии на чеченском языке «И смех, и слезы».

Участники  социального проекта  «Подари детям радость» (СОШ №4 г.Гудермеса) не до конца  осознали  в процессе своей деятельности его социальную значимость. Хотя на 1-м этапе его реализации достигнуты определенные успехи, что принесли реальную пользу детям дошкольного учреждения в организации мероприятий. Они моделировали костюмы для сказочных персонажей, обыгрывали их, дети подружились со своими волонтерами.

С интересной идеей вышла на форум авторская группа СОШ №1 Герзель-Аульского с.п. – проект «Восточный» по созданию школьной газеты «Восточный». На сегодняшний день газета имеет только 3 рубрики: «Односельчане», «Выпускнику», «Под прицелом», и их явно не хватает для освещения  материалов по всем направлениям. Участниками проекта  собран уникальный материал  об односельчанах – участниках ВОВ. В очередных выпусках газет в рубрике «Односельчане» уже напечатаны статьи о героях войны Виситаеве Юнусе и  Мингсултане Алиеве.

Авторская группа СОШ №2 Герзель-Аульского с.п. изменилась в своем составе.  Выпустились из школы  руководители проекта  Темаев Рашид и  Андалов Адам. Но этот проект тем хорош, что обрел второе дыхание: продолжают начатое дело Ахматова Амнат и  Михайлова Марем вместе с инициативной группой. Ребята проводят очень интересную работу по созданию эффективного школьного самоуправления.  Они создали оригинальную модель управленческой деятельности в ученическом коллективе.

В СОШ№1 Верхне-Нойберского с.п. не раз заходили разговоры о бывших односельчанах, не вернувшихся с Великой Отечественной войны. Из этого села на войну ушли 76 юношей. Руководители проекта – учителя русского языка и литературы Абубакарова Жанета Джандаровна и Хасуева Залпа Хамзатовна,  знали некоторых в лицо. Постепенно созрело решение начать поисковую работу, принять участие в районном конкурсе  на лучший социальный проект и  создать в школе  штаб «Поиск». Авторы проекта  в дань уважения тем, кто  защищал нашу Родину, предложили создать мемориальную экспозицию на территории   школы. Идея была встречена с большим энтузиазмом не только в школе, но и  жителями села, которые стали его активными участниками. Название мемориальной экспозиции «Никто не забыт и ничто не забыто!»  предложили старейшины села, совместно выбрали место для воздвижения мемориала.

В основе композиции мемориала – солдат с автоматом в руке. Рядом установлены мраморные памятные плиты с именами 76 воинов села Верхний Нойбер.

В период исследовательской работы участники проекта посещали родственников на дому, собирали и обрабатывали исследовательский материал. Родственники  охотно делились воспоминаниями, отдавали в фонд школы архивные письма. 4 октября в школу приезжала Псковская поисковая группа  «Рубеж», чтобы вручить документы и похоронки на Алиева Исмаила и Алиева Оцу. Члены поисковой группы рассказали о героических подвигах Исмаила и Оцу, и эту информацию они собирали по крупицам. Это второй их визит в данную школу. В первый раз они привезли с собой горсточку земли с могилы, где похоронен Газалиев Абуязет, а также его каску и кусочек от гимнастерки. Открытие памятника состоялось  4 ноября.  

С 2011 года педагогический и ученический коллективы СОШ№8 г.Гудермеса начали постепенно собирать материал  в школьном краеведческом уголке, который  в результате реализации социального проекта  перерос и стал основанием для создания краеведческого музея. К проекту вовлечена и родительская общественность села. За последний год в школе собран уникальный материал из истории чеченского народа. Но чтобы развернуть расширенную выставку,  в школе нет свободного помещения, поэтому ребята решили  создать несколько настенных отделов под общим названием «Наш край». Экспонаты школьного музея в дальнейшем можно использовать в  проведении уроков и внеурочной деятельности. Открытие музея планируется на февраль 2014 года.

Нужно отметить, что участники проектов СОШ Кади-Юртовского с.п., СОШ №1 Верхне Нойберского с.п., СОШ Шуанинского с.п., СОШ №2 Нижне Нойберского с.п.  в ходе их реализации сумели привлечь дополнительные денежные средства, что подчеркивает тесную связь с родительской общественностью, с социумом, с администрацией сельского поселения.

Следует также отметить, что ни один из  проектов не остался без партнеров, что, конечно же, хорошо  и для  авторской группы.

Таким образом, социально-образовательный проект «Сто лучших социальных проектов» можно считать успешно реализованным. Эффективное, социально полезное использование полученных результатов после окончания проекта является одним из условий успешного завершения проектной деятельности. Ни один из проектов не заканчивается на этом: каждая творческая группа готова продолжить начатое дело. 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

117