Меню
16+

Гудермесская районная газета «Гумс»

17.12.2015 11:25 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 93-94 от 17.12.2015 г.

“Сказочная” математика

Автор: Хожа ХАДЖИЕВ

Что-то непонятное, до конца не осмысленное, а порою – попросту вредное происходит в последнее время в системе образования России. Неужели все это делается целенаправленно и сознательно – с расчетом подорвать основы образовательной сферы?
Мне приходилось не раз общаться с педагогами, имеющими большой опыт, знания и уважительное отношение к своей профессии, и ни один из них не оправдывал и не поддерживал существующую нынче систему сдачи школьных экзаменов. У них есть с чем ее сравнивать: в Советском Союзе была выстроена и работала эффективная педагогическая база, но она была разрушена и подорвана теми, кто угробил саму страну. Не надо быть большим мудрецом, чтобы понять: образование попало в русло большой грязной политики, направленной на общее ослабление России. К сожалению, Запад продолжает выказывать свою гнилую сущность, а у России на фоне усиления позиций внешней политики и армии, пока не хватает ни сил, ни финансовых возможностей навести кардинальный порядок в школьной жизни.
И пока нам остается лишь ждать и надеяться на лучшее.
А значит, школам и далее будут предложены учебники – разные, а порой и несуразные, начинка которых изначально «неудобоварима» для учащихся. И это понятно: даже самим учителям приходится давать уроки, подавляя свой внутренний протест…
Чтобы не быть голословным, остановлюсь на учебнике математики для учащихся 3 класса (авторы: Б.М.Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева). Я давно окончил школу, причем учился очень хорошо. Математику любил, и те знания отложились в памяти.
Стараюсь понять логику и посыл авторов данного учебника, предложенного для начальных инновационных школ, но не получается.
Если понятие инновация предполагает нечто прогрессивное и полезное в свете новых реалий, то труд «тройки просвещения» — не то что не «инновационен», но и, продолжая искажать русский язык, скажем – контрпродуктивен…
Итак. Задача первая…
Негритянский король Эфроим Длинныйчулок (а почему не царь Вавилона Навуходоносор или царь Ассирии – Ашшурбанипал?) и дочь принцесса Пеппилотта по выходным дням (видимо, в будничные дни не хватало фантазии) рассказывают небылицы своим подданным в награду за их усердную работу (как мило!) в течение недели. Однажды король рассказывал небылицы 9 часов подряд (представляю реакцию смышленных мальчиков и девочек!), что в 3 раза меньшее того времени, которое потратила на небылицы Пеппи… Сколько всего часов развлекали подданных царственная семья в те выходные?
Напрашивается вопрос: неужели «инновационность» заключается в том, что царственная семья трепалась безумолку 36 часов к ряду?
Задача вторая.
Медведь Балу учил Маугли Законам Джунглей. Маугли выучил 54 Закона Леса, Песен Охоты в 6 раз меньше, чем Законов Леса, а Заветных Слов Джунглей в 2 раза больше, чем песен Охоты. Сколько Заветных Слов Джунглей выучил Маугли? Задачку решать я не собираюсь – поберегу мозги, да и неинтересно мне это: как-то противны Законы Джунглей, пусть это меня и приблизило бы к героям Кипплинга.
Больше, чем уверен, что моя следующая аналогичная задачка более «решаема», чем та, что призвана «прогрессировать» третьеклассников.
…Медведь учил своих медвежонков собирать шишки. Старший Мишутка собрал 54 шишки, средний – 6 раз меньше, а младший Мишутка – 2 раза больше, чем средний и т.д…
Согласитесь: просто, логично и доходчиво…
Еще задачка.
В Изумрудный город на праздник прибыло 48 живунов (!), 37 мигунов (!), а болтунов (!) на 29 меньше…
Далее… На пути к замку Людоед (о боже!) Кот в сапогах…
И еще… В стране Марранов… Эмиль, Жутис и Альфред – разбойники…
Вот такие вот герои!
Конечно, мне могут апеллировать, что авторы ставили перед собой задачу не только обучить детей решать задачи и примеры, но и планировали их вводить в мир сказок. Если это и так, то насколько грубо и непрофессионально это сделано – диву даешься. А ведь где-то в солидных кругах этот учебник проверяли, давали добро на его выпуск и обязали образовательные ведомства включить в учебную программу!
И после этого думай-гадай, с какой целью это было сделано…
Мне же представляется, что о детях, которые должны почерпнуть определенный уровень математических знаний в рамках учебы в 3-ем классе, наши ученые мужи заботились меньше всего.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

80