Меню
16+

Гудермесская районная газета «Гумс»

17.02.2016 17:59 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 5-7 от 17.02.2016 г.

В авангарде курса позитивных перемен

Автор: Н.АБЗОТОВ

Вне всякого сомнения, организация работы в системе Управления дошкольного образования Гудермесского муниципального района соответствует самым высоким требованиям.
В редакцию нашей газеты то и дело поступают жалобы на деятельность тех или иных учреждений, предприятий и организаций. Но нам ни разу не приходилось принимать сигналы от наших читателей, в которых выражалось бы недовольство работой педагогов, воспитателей детских садов или общим материальным состоянием дел в этих учреждениях. На наш взгляд, главный позитивный момент здесь заключается в том, что в Гудермесском районе руководство Управлении дошкольного образования доверено прекрасному человеку, для которого понятия ответственность и добропорядочность – фундамент личного достоинства. Речь идет о молодом и честолюбивом руководителе Джунаидове Саламбеке Сираждиевиче.
Отвечая на вопросы нашего корреспондента, Саламбек Сираждиевич сделал обстоятельный анализ своей успешной работе.
Мы ниже публикуем материал в форме монолога молодого руководителя, на которого следует держать равнение всем, кто работает на ответственных должностях.
Итак, слово — Саламбеку Сираждиевичу.

Ликвидация очередности
в дошкольных учреждениях
С момента выхода Указа Президента России от 7 мая 2012 года № 597 «О мерах по реализации государственной социальной политики» исполнение данного Указа стало одним из приоритетных направлений деятельности Управления дошкольного образования Гудермесского муниципального района. В рамках реализации вышеназванного Указа за счет средств, предусмотренных в федеральной программе Модернизация региональных систем дошкольного образования, за счет средств республиканского бюджета, а также за счет привлеченных средств инвесторов с мая 2012 года по декабрь 2015 года в районе созданы 20 учреждений дошкольного образования на 2940 посадочных мест. Также за счет оптимизации расходов в сфере дошкольного образования района дополнительно созданы 3 группы на 60 посадочных мест. В целях развития вариативных форм дошкольного образования за счет оптимизации расходов и штатных единиц нами созданы при учреждениях дополнительно 17 групп кратковременного пребывания на 340 мест для детей в возрасте от 5,5 лет в целях специальной подготовки детей к школе. Начало функционирования такого числа детских садов и дополнительных групп позволили нам за три года создать в районе 1501 рабочее место. С учетом выпуска детей в школу в конце 2014-2015 учебного года, с учетом ввода в эксплуатацию новых учреждений дошкольного образования, благодаря постоянной помощи и поддержке Главы Чеченской Республики Рамзана Ахматовича Кадырова, помощника Главы Чеченской Республики по вопросам дошкольного образования Зарган Ахматовны Кадыровой, Комитета Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию, администрации Гудермесского муниципального района к концу 2015 года нам удалось исполнить Указ Президента России от 7 мая 2012 года № 597 «О мерах по реализации государственной социальной политики» и в полном объеме направить в дошкольные учреждения района детей в возрасте от 3 до 7 лет. Хочу особо отметить, что Чеченская Республика одним из первых регионов в Российской Федерации досрочно выполнила Указ Президента России о 100%-й доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

О преемственности между дошкольным и начальным
образованием
Преемственность между дошкольным и начальным звеньями рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка. Однако это не означает, что основная цель дошкольного образования – это подготовка к школе.
Формирование готовности к обучению в школе означает создание у детей предпосылок для успешного усвоения учебной программы и вхождения в ученический коллектив. Это дает возможность расширить соответствующие представления воспитанников детского сада, развить у них интерес к школе, желание учиться. Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Еще В.А. Сухомлинский отметил: “Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений”.
Мы, как первая ступень общего образования, стремимся к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.
Наши детские сады взаимодействуют с близлежащими школами, куда поступают воспитанники наших детских садов. Существует эффективная форма взаимодействия посещения открытых занятий и уроков, ознакомление с методами и формами работы, тематические беседы о возрастных особенностях развития ребенка, экскурсии дошкольников в школы, посещение ими уроков первоклассников, школьных библиотек, совместные мероприятия.
Таким образом, детский сад является фундаментом образования, а школа — само здание, где идет развитие образовательного потенциала, базовая культура личности.
Лучшие дошкольные
учреждения
Вы хотите услышать о лучших дошкольных учреждениях района? Это, конечно, трудный вопрос, так как в нашем районе нет слабых учреждений, хотя, как мы знаем, дошкольное образование в республике сравнительно молодое. Но, тем не менее, я приведу результаты только одного 2015 года: из 38 дошкольных образовательных учреждений 5 учреждений дошкольного образования: детский сад «Иман», детский сад № 2 «Серло», детский сад № 4 «Беркат», детский сад № 9 «Табарак», детский сад № 5 «Хадижа» — вошли в реестр национального проекта «Ведущие образовательные учреждения России – 2014».
Детский сад № 13 «Ирс» принял участие в смотре – конкурсе «Лучшее дошкольное образовательное учреждение Чеченской Республики по обеспечению противопожарной безопасности и антитеррористической защиты».
Детский сад № 10 г. Гудермеса и детский сад № 1 «Шовда» п. Ойсхар стали победителями в Республиканском конкурсе “Лучшее дошкольное образовательное учреждение по подготовке к новому учебному году”.

Оздоровительная работа
Как мы знаем, дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Поэтому важно в дошкольном возрасте сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
В дошкольных учреждениях педагоги используют комплекс современных форм и методов для сохранения и укрепления здоровья детей: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, минуты релаксации, пальчиковая гимнастика, хождение по массажным дорожкам, С-витаминизация, чесночная терапия, солевое топтание, беседы с детьми о здоровье, консультации для родителей и т.д.
После двух военных кампаний в нашей республике значительно увеличилось число детей дошкольного возраста, у которых отмечаются те или иные отклонения в развитии. Мозговые дисфункции являются базой для развития таких синдромов, как синдром нарушения внимания и гиперактивности. Наличие мозговых дисфункций, приводящих к затруднениям в формировании произвольной регуляции, является серьезным противопоказанием для начала систематического обучения. Понимая это, в целях организации коррекционно-развивающей помощи детям, психологической поддержки родителей детей мы провели работу по организации переподготовки кадров по специальностям «Специальная психология» и «Дошкольная психология». Сегодня в учреждениях дошкольного образования района работают 31 педагогов – психологов, 17 учителей-логопедов и 6 учителей-дефектологов, которые оказывают своевременную квалифицированную консультативную, методическую, психодиагностическую, психокоррекционную помощь детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания. Они также содействуют социально-психологической адаптации дошкольников в детском саду. Кроме того, в районе действует методическое объединение специалистов коррекционного профиля, на котором психологи, логопеды, дефектологи делятся опытом коррекционной работы, внедряют эффективные формы и методы работы оказания психологической помощи детям. В наших детских садах очень много случаев, когда дети с нарушениями слуха 3-4-й степени заговаривали после психокоррекционной работы учителей-дефектологов и психологов.
Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения и социализации.
Мероприятия, посвященные Правилам дорожного движения
Быстрое развитие автомобильного транспорта, увеличение интенсивности движения выдвигает серьезную задачу особенно перед дошкольным образованием – обеспечение безопасности движения детей. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которая представляет собой автомобиль. Программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Вераксы, по которой работают детские сады, предусмотрено обучение детей Правилам дорожного движения со второй младшей группы. Также педагоги ориентируются на программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой.
В план работы воспитателей вошли такие формы работы с детьми по правилам дорожного движения, как экскурсии, наблюдения, беседы, рассматривание картин, чтение произведений, заучивание стихотворений, различные дидактические и сюжетно-ролевые игры. Дети четко знают и практически используют имеющиеся знания Правил дорожного движения на улице, знакомы с дорожными знаками, знают о работе сотрудников ГИБДД, ежегодно проводятся встречи с ними. Во всех садах оформлены автодорожные площадки. В ДОУ собрано много разнообразного дидактического материала по обучению детей Правилам дорожного движения. Воспитатели ищут новые современные формы работы с детьми по Правилам дорожного движения, и это у них получается.
Роль ДОУ в предупреждении дорожно-транспортного травматизма велика, так как систематическая, целенаправленная, правильная воспитательная работа с дошкольниками создает прочный навык поведения детей на улице, помогает сохранить жизнь и здоровье ребенка, обеспечивает самостоятельность и осознанность поведения детей на улице. Соблюдение правил – это результат воспитанности.
заключение
Наряду с физическим и психическим здоровьем ребенка духовно-нравственное воспитание детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Поэтому одной из основных задач дошкольного образования мы считаем задачу духовно-нравственного развития и воспитания дошкольника. Работа в этом направлении организована в рамках дошкольного аспекта Единой концепции духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения в Чеченской Республике.
Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многое. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром. Это подготовит ребят к вступлению во «взрослую» жизнь с ее нормами и требованиями, привьёт им оптимистическое восприятие жизни, сделает их коллективистами, стремящимися сделать нашу жизнь еще лучше. Только через духовно-нравственное воспитание мы сможем вырастить достойное будущее республики, страны. И это — главное, чему мы должны сегодня стремиться.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

108