Меню
16+

Гудермесская районная газета «Гумс»

26.01.2017 14:59 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 3-4 от 26.01.2017 г.

Уверенно шагает в будущее

Автор: Х. КАСУМОВА

Скажи мне, и я забуду,
Научи меня,
и я буду помнить,
Увлеки меня, и я изучу.
(Бенджамин Франклин)

Скажи мне, и я забуду,
Научи меня,
и я буду помнить,
Увлеки меня, и я изучу.
(Бенджамин Франклин)
Будучи ученицей в школе, Сайдарханова Марха Магомедовна поняла, кем она хотела бы стать и какое дело принесло бы ей моральное удовлетворение, потому что с выбранной профессией больших денег и славы заработать было практически невозможно. В 1992-1993 годах она принялась обучать детей в школе, в которой сама и училась. Родители Мархи были несколько шокированы решением дочери. Они недоумевали, почему их дочь стремится работать в школе, ведь ей в семье никогда и ни в чем не было отказа. Однако, узнав, что денег за работу она получать не будет в связи с тяжелыми временами в республике, родители успокоились: было ясно, что это ее призвание.
В Грозненской школе №91 сохранился учительский состав, и здание школы на тот момент позволяло проводить уроки. Учителя со стажем Луиза Михайловна и Людмила Васильевна оказали большую поддержку совсем юной Мархе стать настоящим преподавателем.
- Профессиональные навыки были заложены именно тогда, в трудное время, и дают сил не сдаваться и сегодня, — признается нам Марха Магомедовна.
С 2007 года под ее руководством начала работу частная школа. Год за годом обучающиеся в данном учебном заведении дети принимали активное участие в различных олимпиадах, интеллектуальных играх и конкурсах. Призовые места креативных детей на олимпиадах и высокие баллы по итогам сдачи ЕГЭ и ОГЭ стали причиной того, что частная школа стала гимназией. Сейчас М.М.Сайдарханова – учредитель и директор одной из лучших гимназий города Грозного. В ней занимаются более 220 детей, которых обучают 18 преподавателей высшей категории.
Весь коллектив гимназии четко понимает политику данного учебного заведения: здесь главное – заинтересовать самого ученика, говорить с детьми на равных, выявлять их способности, наклонности и возможности. В практику введен игровой момент, когда ученик сам выступает в роли учителя, а ученики, зачастую, сами оценивают свою работу. После занятий вся вторая половина дня отводится на творческое и физическое развитие, работу с психологом, на проведение классных часов и многое другое.
Как говорит Марха Магомедовна, современный подход – это индивидуальное, теплое отношение к ребенку. В гимназии активно используются методы человеческих отношений в мире технологий, концепция программы гражданско-патриотического воспитания учащихся гимназии имени Гумхановой К.Б.
Думаю, читателям будет интересно, чьим именем названа гимназия, которой руководит МархаСайдарханова.
Цитата из раннего интервью с М.М. Сайдархановой: «…Она очень любила и уважала людей. Относилась с трепетом к каждому. Как требуют того наши обычаи, принимала гостей с особой почестью, даже ребенка встречала как дорогого гостя, провожала до самой калитки. Когда встал вопрос, как назвать гимназию, я долго думала, что могло бы мне помочь, чтобы не отступить от выбранного пути, как не сдать позиции, как достичь большего, и тут я поняла, что мама – это тот человек, ради которого я буду работать с удвоенной энергией».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

42