Меню
16+

Гудермесская районная газета «Гумс»

16.06.2017 16:13 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 39-42 от 16.06.2017 г.

Ещё раз о потопе во времена Ноя

Автор: Магомед АБУБАКАРОВ

О потопах с древних времен до нас дошло много преданий и мифов. Всех их ниже мы не будем затрагивать, а станем вести разговор о так называемом потопе Ноя, о котором говорится в Библии и Коране, а также рассмотрим, как его интерпретирует современная наука. Как мы полагаем, Ной жил в Месопотамии, где зародился один из первых очагов человеческой цивилизации. В Месопотамии протекают две крупные реки, Тигр и Евфрат, в которые впадают множество более мелких рек. Эти две реки берут свое начало в горах современной восточной Турции и несут свои воды в Персидский залив, соединившись вместе в полусотне километров севернее, до своего впадения в него. Когда в горах тают снега, мелкие горные реки сбрасывают в русло этих двух рек огромное количество воды, смешанной с илом, и они выходят из берегов, случаются наводнения. Обильные паводки заполняют низменности междуречья и земли вдоль берегов обеих рек на огромные пространства, удобряя почву илом. После спада воды земля становится очень удобной для возделывания сельхозкультур, выпаса скота и т.д. Должно быть, именно по этой причине люди ещё в незапамятные времена заселили Двуречье (Междуречье) и там образовались самые первые государства древности. Но иногда случались и катаклизмы, когда в горах вместе с таянием снега много дней подряд шли непрекращающиеся ливни, и тогда эти реки приносили огромные бедствия людям. О таких случаях до нас дошли предания, они также описаны и в некоторых религиозных писаниях. Например, в Библии и Коране описан так называемый Ноев потоп.
Начнем с Библии, с причины возникновения Ноева потопа, описанного в шестой главе книги Бытия и выдержек о самом потопе из этой, а также седьмой и восьмой глав: «Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь(Бог): не вечно Духу моему быть пренебрегаемым человеками (сими), потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. В то время на земле были исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.
И увидел Господь (Бог), что велико развращение человеков на земле и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их…”
Обращение к пророку Нуху: «Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи. И сделай его так: длина триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей. И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье (жилье). И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтобы истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни. Но с тобою я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою. Введи также в ковчег (из всякого скота, и из всех гадов, и) из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобою в живых; мужского пола и женского пусть они будут. Из (всех) птиц по роду их, и из (всех) скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых (с тобою, мужеского пола и женского). Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею. Как повелел ему (Господь) Бог, так он и сделал».Библия, Бытие, глава 6:1-22 (публикуется с сокращениями).
«И сказал Господь (Бог) Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем; и всякого скота чистого возьми по семи, мужского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужского пола и женского, также из птиц небесных (чистых) по семи, мужского пола и женского, (из всех птиц нечистых по две, мужского пола и женского) чтобы сохранить племя для всей земли, ибо через семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей; и истреблю все существующее, что Я создал, с лица земли. Ной сделал все, что Господь (Бог повелел ему).
Ной же был шестисот лет, как потоп пришел на землю. И вошел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним в ковчег от вод потопа. И (из птиц чистых и из птиц нечистых, и) из скотов чистых и из скотов нечистых, (и из зверей) и из всех пресмыкающихся по земле по паре, мужского пола и женского, вошли к Ною в ковчег, как (Господь) Бог повелел Ною.
Через семь дней воды потопа пришли на землю. В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый (27) день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей». В сей самый день вошел в ковчег Ной, и Сим, Хам и Иафет, сыновья Ноевы, и жена Ноева, и три жены сынов его с ними. Они, и все звери (земли) по роду их, и всякий скот по роду его и все гады, пресмыкающиеся по земле, по роду их, и все летающие по роду их, ВСЕ ПТИЦЫ, ВСЕ КРЫЛАТЫЕ, И ВОШЛИ К НОЮ в ковчег по паре (мужского пола и женского) от всякой плоти, в которой есть дух жизни; и вошедшие (к Ною в ковчег) мужский и женский пол всякой плоти вошли, как повелел ему (Господь) Бог. И затворил Господь (Бог) за ним (ковчег)».Библия, Бытие, глава-7: 1- 17.
«И усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом; на пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и покрылись (все высокие) горы». Библия, Бытие, глава 7, 20-21.
«Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней».Библия, Бытие, глава 7,24.
«И закрылись источники бездны и окна небесные, и перестал дождь лить с неба. Вода же постепенно возвращалась с земли, и стала убывать вода по окончании ста пятидесяти дней. И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских. Вода постоянно убывала до десятого месяца; в первый день десятого месяца показались верхи гор.
По прошествии сорока дней Ной открыл сделанное им окно ковчега и выпустил ворона, (чтобы видеть, убыла ли вода с земли,) который, вылетев, отлетал и прилетал, пока осушилась земля от воды. Потом выпустил от себя голубя, чтобы видеть, сошла ли вода с земли, но голубь не нашел места покоя для ног своих и возвратился к нему в ковчег, ибо вода была еще на поверхности всей земли; и он простер руку свою, и взял его, и принял к себе в ковчег. И помедлил еще семь дней других и опять выпустил голубя из ковчега. Голубь возвратился к нему в вечернее время, и вот, свежий масличный лист у него во рту, и Ной узнал, что вода сошла с земли. Он помедлил еще семь дней других и (опять) выпустил голубя; и он уже не возвратился к нему. Шестьсот первого года (жизни Ноевой) к первому (дню) первого месяца иссякла вода на земле; и открыл Ной кровлю ковчега и посмотрел, и вот, обсохла поверхность земли. И во втором месяце, к двадцать седьмому дню месяца, земля высохла. И сказал (Господь) Бог Ною: выйди из ковчега ты и жена твоя, и сыновья твои, и жены сыновей твоих с тобою; выведи с собою всех животных, которые с тобою, от всякой плоти, из птиц, и скотов, и всех гадов, пресмыкающихся по земле: пусть разойдутся они по земле, и пусть плодятся и размножаются на земле». Библия, Бытие, глава 8: 13-17.
Из шестой главы книги Бытия мы видим, что ко времени жития Ноя народ, из которого происходил он,отошел от повиновения Богу и Его наставлениям, безмерно предался злу и безграничным развращениям. По этой причине «…и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем». И Он решил уничтожить все живое на земле всемирным потопом. Семью же Ноя и по паре живых существ Он решил сохранить для послепотопного воспроизводства.
В седьмой главе Бог говорит Ною: «И сказал Господь (Бог) Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем; и всякого скота чистого возьми по семи, мужского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужского пола и женского, также из птиц небесных (чистых) по семи, мужского пола и женского (из всех птиц нечистых по две, мужского пола и женского), чтобы сохранить племя для всей земли, ибо через семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей; и истреблю все существующее, что Я создал, с лица земли. Ной сделал все, что Господь (Бог) повелел ему». Библия, Бытие, глава-7: 1-5.
Здесь мы видим, что Бог разделяет животных и птиц на чистых и нечистых. И Он указывает Ною, чтобы чистых птиц и животных он взял в ковчег по семь пар и по две пары нечистых. А немного ниже в той же главе снова мы читаем: «И (из птиц чистых и из птиц нечистых, и) из скотов чистых и из скотов нечистых, (и из зверей) и из всех пресмыкающихся по земле по паре, мужского пола и женского, вошли к Ною в ковчег, как (Господь) Бог повелел Ною».Бытие, глава 7:8-9.
А еще через абзац ниже, в той же главе, мы снова читаем: В сей самый день вошел в ковчег Ной, и Сим, Хам и Иафет, сыновья Ноевы, и жена Ноева, и три жены сынов его с ними. Они, и все звери (земли) по роду их, и всякий скот по роду его и все гады, пресмыкающиеся по земле, по роду их, и все летающие по роду их, все птицы, все крылатые и вошли к Ною в ковчег по паре (мужского пола и женского) от всякой плоти, в которой есть дух жизни; и вошедшие (к Ною в ковчег) мужский и женский пол всякой плоти вошли, как повелел ему (Господь) Бог. И затворил Господь (Бог) за ним (ковчег)». Бытие, глава 7: 13-16.
Таким образом, мы видим, что в первом, третьем и четвертом случае сказано, что все твари без исключения вошли в ковчег по паре, и только во втором случае (не подчеркнутом нами) сказано, чистые животные и чистые птицы вошли в ковчег по семь пар. Возникает вопрос, что принять за истину: трижды сказанные и подтверждающие друг друга высказывания или сказанное один раз, коль Тора — Божье Слово, а стало быть, эти высказывания Божьи? Дополним, что ближе к концу восьмой главы Бытия, когда Ной и все живое покинули ковчег, говорится: «И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике). Бытие, глава 8: 20. Но и это не устраняет противоречий.
Теперь давайте поговорим о ковчеге и его обитателях. Он, по преданию, строился в течение ста лет и принял на свой борт все живое по паре, существовавшее тогда на земле. Он был в длину триста локтей, в ширину пятьдесят локтей и в высоту тридцать локтей. Ковчег имел три яруса, сделан он был из дерева гофер. Нужно было заготовить и принять на ковчег пищу для всех животных, птиц, пресмыкающихся и т.д. Надо иметь в виду, что пища должна была быть отдельно для хищных зверей, травоядных зверей, для хищных птиц и нехищных и т.д. Если допустить, что растительную пищу как-то и можно сохранить, то как сохранить пищу для хищников в столь долгое время плавания (около года). А ведь хищники растительную пищу есть не станут и холодильных камер у Ноя (а.с.) не было. Если как-то можно ярусом отделить животных, принимающих растительную пищу, от хищников, то хищники перегрызут друг друга. Есть проблема и собирания животных в ковчег, если они и сами приходят туда даже добровольно. Например, как австралийский кенгуру, пума из Америки или пингвин из Антарктиды смогли через океан добраться до ковчега? А потом, есть ли у них такое сознание? Если да, то нам надо признать, что умом они превосходили людей из народа Ноя. Получается, что по паре животных заранее знали, что они могут погибнуть (если не прибыть к ковчегу), а остальные не могли этого предчувствовать. Допустим, что когда сошла вода с земли, то очень быстро выросла трава и зелень и травоядным стало возможным спастись. А как быть хищникам, как не нападать на этих травоядных животных? В общем, проблем у Ноя было хоть отбавляй! Да и вообще, причастны ли эти животные и птицы со всего света к людским грехам, за что их можно было бы всех погубить? Бог мог погубить всех людей,кроме Ноя (а. с.) и его семьи одним своим повелением. Сделал же Он это с людьми времен пророка Лота (а. с.), вспомним города Содом и Гоморру. Можно ли Бога уподоблять разгневанному мастеру, который, оставшись недовольным своим творением, ломает его, чтобы затем переделать? Бог предвидит все, и в творениях Его нет ошибок. Он и людей создал как своих рабов на Земле, правда, возвеличив их над остальными живыми существами и наделив волей, чтобы испытать преданность каждого раба Ему.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

3