Меню
16+

Гудермесская районная газета «Гумс»

10.08.2017 10:56 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 51-52 от 10.08.2017 г.

Новые образы героев в массовом сознании

Автор: Равзият АБДУЛАЕВА
студентка 1-го курса факультета журналистики ЧГУ

Сегодня средства массовой информации настолько прочно закрепились в нашей жизни, что мы даже представить свое существование без них не можем. Они порою заменяют нам живое общение, самих друзей. Но сами люди все меньше стали интересоваться историей своей страны и ее героями, а все потому, что в последнее время СМИ мало уделяют внимания вопросам духовности, нравственности и героизма.
Понятие «герой» мы воспринимаем как нечто могучее и величественное. Но как все это отражается в современных СМИ? Героями для современной молодежи стали состоятельные люди, богачи, которые являются еще и крупными экономическими и политическими деятелями. Часто фантастические супермены заполняют экраны телевизоров и персональных компьютеров. Старшее поколение лучше разбирается в этом вопросе. Если спросить, сколько они героев знают, в ответ мы могли бы услышать десятки имен. Их сознание не забито покемонами или героями из Марвела. Свое свободное время они отдавали чтению книг и для полезных дел. А кого из героев могли бы назвать мы?
Мы живем в другом временном измерении и обществе, где главную роль играют информационные технологии и их роль в нашей жизни велика.
Очень часто замечаешь, что многие исторические события того времени мало упоминаются в современных книгах или вообще в школьной программе. Нынешнее поколение мало знает о легендарном герое гражданской войны В.А. Чапаеве, о героях Великой Отечественной войны Маресьеве, Жукове, Матросове, Нурадилове… Вместо них СМИ выдвигает других лиц – Ксюшу Собчак, Тимати, Урганта, Галустяна и др. Но задумайтесь, способны ли эти люди на самопожертвование во имя высоких идеалов, на благородные поступки. Это большой вопрос…
Можно считать, что современные СМИ, произведения литературы и искусства исключили из медиа-пространства примеры подвига как венец героических деяний. В Советском Союзе на экраны ТВ и в печать выпускались лишь те произведения, которые воспитывали в людях высоконравственные установки, такие как: человеческое уважение к старшим, любовь к Отечеству, добродетель. А сейчас в обществе пропагандируется откровенная пошлость, чудовищная безвкусица, грубый примитивизм, обман, ложь. И, к сожалению, все эти качества превалируют над честностью, совестливостью, добротой и трудолюбием. Это все происходит в первую очередь благодаря СМИ, отнюдь не способствует облагораживанию духовной атмосферы. Увы, немало теле- и радиопередачи, газетные или журнальные публикации рекламируют не одаренных личностей, а всякого рода проходимцев. А так хочется увидеть свет в конце тоннеля…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

2