Меню
16+

Гудермесская районная газета «Гумс»

20.07.2018 17:45 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 54-55 от 19.07.2018 г.

Школа-наш второй дом

Автор: И.МИЛИЕВ
Директор СШ №2

Школа — это дом, где должно твориться добро во имя прекрасного будущего наших детей и общества. Действия и поступки людей, работающих в школе, независимо от занимаемой должности, должны, прежде всего, основываться на гуманистических принципах. У нас не бывает так, чтобы за день работы не происходило ничего не запоминающегося. Ежедневно школу посещают свыше1400 детей, более 73 педагогов и около 30 человек обслуживающего персонала, и я делаю все возможное, чтобы они приходили с удовольствием, стараюсь обращать внимание на все события в их жизни, чтобы каждый день был чьим- то днем успеха, удачи либо от- меченным днем рождения. Расскажу вам о том, что про- извело на меня приятное впечатление и вселило чувство радости и исполненного долга как директора школы. Наша школа является республиканской стажировочной площадкой, и одной из эффективных форм реализации учебно-воспитательного процесса для нас является работа над ученическими исследовательскими проектами. Традиционно, в конце учебного года, подводя итоги проделанной работы, мы проводим фестиваль научно-исследовательских проектов среди учащихся – «Орешек знаний». В этом году он проходил на тему «Япония», поскольку 2018 год правительством нашей страны объявлен годом консолидации отношений между Россией и Японией. Так вот, у нас в пятом классе учится Ибрагимов Руслан. Это ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Он плохо слышит, но, несмотря на это, он очень обаятельный, доверчивый и всегда тянется к людям с желанием сделать что-то доброе, хорошее, стараясь помочь нуждающимся. Иногда бывает так, что дети могут, пользуясь его доверием, подшутить над ним, но он все равно не обижается на них, и на такие шутки старается не обращать внимания, как и на все плохое, что может произойти в его жизни. Тема проектной работы пятого класса, в котором учится Руслан, была посвящена театру «Кабуки».Театр в Стране Восходящего Солнца считается одним из востребованных видов искусства. К каждому выступлению актеры Кабуки готовятся очень тщательно. Перед представлением актерам наносят сложный грим и одевают в национальную одежду. Любое действие в Кабуки обусловлено японской символикой. Здесь нет места мелочам, присутствует предельное внимание к деталям. Цвета, иероглифы и движения подчинены определенным канонам. В ходе подготовки к выступлению Руслан с большим интересом исполнял все возложенные на него поручения и на репетициях своими жестами, выражением лица непроизвольно выполнял роль суфлера настолько четко и выразительно, что у нас возник- ла идея — создать ученический театр, где Руслан, в большей степени, сможет реализовать себя, раскрыть творческие способности и почувствовать себя одним из главных участником событий, происходящих в жизни школы. Первые же пробы показали, что это интересно не только ему, но и для большинства детей. С идеей создания такого театра я обратился к начальнику Управления образования нашего района, Малике  Исмаиловне Куразовой. Она охотно откликнулась на мое обращение и оказала всемерную помощь в приобретении всего необходимого для реализации этого управленческого решения. Мы охотно принялись за работу по поддержке и сопровождению деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, в рамках достижения планируемых результатов обучения согласно требованиям, предъявляемым ФГОС. В первую очередь, подготовили необходимую учебно- планирующую документацию, изменили штатное расписание, определили педагога, который проявил интерес к данному жанру. Результатом развития такого нужного гуманистического направления учебно-воспитательного процесса стало открытие в школе детского театра мимики и жестов, функционирующего в рамках литературно-драматического кружка. Самое интересное и впечатляющее на майском фестивале «Орешек знаний» в этом году было выступление пятого класса, где Руслан показал со своим классом в театрализованную постановку и именно ему была отведена главная роль как ученику, имеющему способности передавать смысл и идею произведения через мимику и жесты. Чтобы все, о чем я пишу, прочувствовать, надо было это увидеть: увидеть его уверенное лицо, пластику тела и выдержанный взгляд, который заставил обратить на себя внимание. Его выступление произвело на всех нас, присутствующих в зале, сильное впечатление. Его яркое и эмоциональное выступление, доходящее до сердца каждого из присутствующих в нашем зале, никого не оставило равнодушным. Верю, что начало творческого пути Руслана, заложенного в нашей школе, приведет его к успеху, признанию и на самом высоком уровне повторятся эти первые аплодисменты. Мы со своей стороны сделаем все возможное для того, чтобы развивать имеющийся талант в каждом ребенке. Все дети талантливы по-своему, и стоит нам дать немного душевного тепла их одаренности, как обязательно раскроется творческий потенциал каждого из них, удивляя и радуя нас.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

2