Меню
16+

Гудермесская районная газета «Гумс»

24.05.2019 16:40 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 37-38 от 23.05.2019 г.

Первые шаги в мир науки

Автор: А.ДЖАМАЛАЕВА
гл.специалист Управления образования Гудермесского муниципального района

«Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому». В каждом из нас живёт с самого рождения настоящий исследователь. По мере взросления человека личность проходит различные этапы своей исследовательской деятельности. Маленький ребёнок весьма любознателен: ему всё хочется потрогать, попробовать на вкус, рассмотреть, причём предметом интереса становятся все без исключения события и предметы. В процессе взросления интерес становится избирательным, то есть исследуется уже не всё подряд, а именно те вещи, которые наиболее привлекают внимание ребёнка. Наконец в жизни наступает тот ответственный момент, когда приходит пора идти в школу. И вот здесь приходится исследовать уже то, что конкретно задано или запланировано учебными и воспитательными программами и учителем. Именно здесь, на начальном этапе образования, очень важно правильно организовать исследовательскую деятельность учеников и заинтересовать их, можно сказать – научить учиться… Сама по себе исследовательская деятельность – это совместная учебнопознавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности. Учебное исследование – это средство интеллектуального развития, обучения и воспитания, которое вырабатывает и развивает специфические умения и навыки проектирования и исследования у учащихся. В связи с этим важно сразу поставить педагогическую цель – развить интеллектуально-творческий потенциал личности ребёнка путём совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей. По словам специалистов, это достигается через развитие творческой исследовательской активности детей, формирование у учащихся
представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности и стиле жизни, стимулирование у школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам и самостоятельному познаванию окружающего мира, развитие организационнокоммуникационных навыков и воображения. Как результат ожидается получить более активное вовлечение детей в исследовательскую деятельность. Это может способствовать развитию творческих навыков учащихся, их самостоятельности на всех этапах познавательного процесса: от постановки целей и задач при выполнении учебного задания до применения и использования знаний на практике. И те ребята, кото
рые проявили интерес к наблюдению, поиску информации в ходе исследовательской работы, легче адаптируются к обучению в старших классах. Благодаря исследовательской работе учащихся повышается вероятность их творческого развития. Естественным образом теоретические знания подкрепляются практикой, что делает теорию более интересной и более ощутимой, развивается активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности и укреплению чувства социальной ответственности. Так и произошло, когда учащиеся из восьми общеобразовательных школ Гудермессого муниципального района были приглашены в ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
для вручения призов и подарков за лучшие исследовательские проекты, которые были представлены на суд строгих членов жюри регионального проекта «Юный исследователь». В проекте принимали участие учащиеся из всех общеобразовательных организаций Гудермесского муниципального района, но восемь лучших проектов из лучших были удостоены высокой оценки компетентного жюри. Это проект по истории Цуцулаева Шахрудди (наставник Цуцулаева С. С., Кошкельдинская СШ), проект по экологии Чергизбиевой Бирлант (наставник – Гезимагомадов М.А., Герзель-Аульская СШ №2), проект по экологии и географии Садулаевой Раяны (наставник – Садулаева З.М., Илсхан-Юртовская СШ им. А.Н.Кадыровой), проект по информационно-коммуникативным технологиям Султановой Асиль (наставник – Салаватов М.Н., Брагунская СШ), проект по литературе Жарковой Дарины (наставник – Исламгириева М.Р., Гудермесская СШ№3), проект по экологии Аюбова Артура (наставник – Бердукаева Э.М., Гудермесская гимназия №3 имени Даны Дадаговой), проект по биологии Даудовой Радимы (наставник – Алимсолтаева З.З., Гудермесская СШ№1). Хочется верить, что эти первые шаги в мир науки и исследований станут в будущем настоящей стартовой площадкой к непрерывному процессу самообразования и самосовершенствования, которые непременно приведут к новым открытиям в различных областях науки и техники. Как говорится, дорогу осилит идущий! Желаю нашим ребятам и их наставникам удачи, упорства и настойчивости!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1