Разговор с главврачом
Наше интервью
Узловая больница на ст. Гудермес ОАО «РЖД» – многопрофильное медицинское учреждение, оказывающее квалифицированную помощь с 1927 года. На базе больницы работает поликлиническое звено и 2 отделения: терапевтическое отделение на 60 коек (из них 20 неврологических) и хирургическое отделение на 35 коек (из них 15 гинекологических). Амбулаторное звено рассчитано на 180 посещений. Больница располагает современным диагностическим и лечебным оборудованием, позволяющим оказывать медицинские услуги в полном объеме. Более года назад учреждение возглавил молодой, перспективный врач Исхаков Махмуд, интервью с которым мы и предлагаем ниже вниманию наших читателей.
- Вы человек относительно новый в районе, расскажите немного о себе!
- Я – Исхаков Махмуд Магомедович. Родом из Дагестана, из города Хасавюрта. В 16 лет поступил в Махачкалинский медицинский институт, после окончания которого там же два года проходил ординатуру по специальности уролог. После работал в разных больницах города Махачкалы. В 2019 году мне представилась возможность поработать заведующим 2-й железнодорожной поликлиникой города Дербента. После 2,5 месяцев работы там по результату, который я показал как руководитель и специалист, наше начальство в Ростове-на-Дону предложило мне возглавить железнодорожную больницу города Гудермеса. Я ни на минуту не сомневался, что справлюсь, согласился и приехал в Чечню. С того момента возглавляю данное медицинское учреждение
- Расскажите о Вашем лечебном учреждении!
- Железнодорожная больница Гудермеса – чистое, уютное медучреждение, в котором работает первоклассный медицинский персонал. В больнице имеются 95 круглосуточных и 10 дневных койко-мест стационара для пациентов (40 – терапевтического, 20 – неврологического, 25 – хирургического и 15 гинекологического отделений). Исходя из этого оказываем помощь больным. Помимо наших привлекаем к сотрудничеству лучших специалистов в медицинской отрасли из разных регионов страны. Таким образом пытаемся добиться хороших результатов, чтобы наши пациенты были довольны качеством оказываемых нами медицинских услуг.
- Скажите несколько слов о возглавляемом Вами коллективе!
- У нас по всей больнице 175 единиц штата. Это – хирурги, гинекологи, терапевты, невропатологи, офтальмологи, ЛОР-врачи, эндокринологи, специалисты по гастроскопии…
- Довольны ли Вы оснащенностью больницы медицинским оборудованием?
- Да. Недавно мы приобрели УЗИ-аппарат последнего поколения. Есть у нас и новейший цифровой аппарат маммографии (стоимость – 11 миллионов рублей – в Гудермесе он пока единственный). Обновили материально-техническую базу лаборатории, делаем очень большой спектр анализов.
- Есть отличие между учреждениями здравоохранения Дагестана и Чечни?
- Есть. В плане оснащенности, порядка, чистоты, соблюдения режима медучреждений чеченские больницы заметно отличаются в лучшую сторону.
… А относительно специалистов?
- Буквально вчера наш сотрудник – гастроскопист – получил диплом. Кстати, мой ученик. Он обучался в Москве. Гинеколог недавно повысила квалификацию... Таким образом, пытаемся постоянно повышать уровень мастерства нашего медперсонала. Я их напутствую, что это в их интересах, в интересах повышения их респектабельности и перспективности на рынке оказания медицинских услуг.
- Какие задачи территориально Минздрав республики ставит перед Вами? Вы же подведомственно относитесь к ведению ОАО «РЖД»?
- Задача у нас одна на всех – быть успешными на рынке оказания медицинских услуг. К примеру, в Гудермесе находится ЦРБ Минздрава ЧР. Так вот, между нами постоянно идет здоровая конкуренция в плане оснащенности, снабжения, оказания медицинских услуг. И это очень хорошо с точки зрения развития качественных медицинских услуг населению, когда есть конкуренция и возможность выбора. Монополия в этом деле ведет, скорее, к стагнации и застою.
- Кто, на Ваш взгляд, выглядит лучше в этой конкурентной борьбе за здоровье наших граждан?
- У каждого свои плюсы и минусы. ЦРБ, конечно, более крупное учреждение. Но мы будем стараться, расти до их уровня и масштабов.
Хочу довести до Вашего сведения, что помощник главы Московского Управления РЖД недавно ездил в Бахрейн. Они пытаются привлечь инвесторов оттуда в нашу больницу. Стало это возможным благодаря личной дружбе между Главой ЧР, Героем России Рамзаном Ахматовичем Кадыровым и наследным принцем Бахрейна. Потому выбор среди всех субъектов Северного Кавказа пал именно на нас. Будем надеяться, что этим планам в перспективе суждено будет сбыться.
- А с какими проблемами Вы сталкиваетесь?
- Большой проблемой для нас стала бумажная волокита, когда очень долго идут согласования с вышестоящими инстанциями. Порой мы месяц согласуем что-то с Ростовом-на-Дону, если они решают, что нужно согласовать с Москвой, то и на это, как правило, уходит дополнительно еще месяц. В итоге теряем драгоценное время для претворения конкретных дел. А бывает, что после столь долгого ожидания, нам и вовсе отказывают… Но больные и дорогое медицинское оборудование не могут ждать так долго решений чиновников сверху…
В этом году нам обещали КТ-аппарат. Ждем пока. У нас нет и аппарата МРТ, и мы вынуждены направлять наших железнодорожников в Ростов-на-Дону. Все это, помимо лишних трат, занимает несколько дней.
- Несколько слов о том, что Вы профильно обслуживаете железнодорожников…
- Да, у нас 2,5 тысяч железнодорожников в регионе, они и обслуживаются у нас. Помимо них, к нам обращается и местное население. Первых мы обслуживаем бесплатно, за них платит РЖД. Если остальное население было прикреплено за нами, то и его мы обслуживали бы бесплатно. А так приходится работать с ним в чем-то платно, в чем-то бесплатно.
- Каков у Вас контингент больных в плане дисциплинированности, исполнительности врачебных предписаний?
- Народ у нас спокойный. Наши двери открыты в любое время для тех, у кого есть какие-либо жалобы, просьбы. В меру своих сил и возможностей, в силу наших традиций и обычаев пытаемся идти навстречу людям. К этому же нас обязывает и клятва Гиппократа. Более того, как мусульмане, мы не имеем права отказывать в помощи реально нуждающимся в ней. Поэтому с больными у нас, помимо лечения, идет постоянный открытый человеческий диалог. Мы работаем для людей и нам важно наше доброе имя. Стараемся относиться к нашим пациентам так, как хотели бы, чтоб отнеслись к нашим близким, и считаем, что пациент должен иметь полную информацию о заболевании и методах лечения…
Пользуясь случаем, желаем всем страждущим здоровья и благополучия!
- Благодарю Вас за обстоятельный и содержательный разговор.
- Спасибо и Вам, что нашли время и желание осветить нашу деятельность.
Беседовал Арби ПАДАРОВ
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.